Территория возможностей – 2024: Точки роста клиентопотока в салонах связи в 2024 году
«Территория возможностей» – межрегиональный форум независимого ритейла, сообщество предпринимателей, где люди ищут знакомства и идеи для бизнеса. Форум собирается дважды в год в крупных городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи. В 2024 году форум прошёл в Москве 21-23 мая. Организатор форума – Сергей Коченихин, предприниматель, владелец сети по продаже цифровой техники, руководитель группы компаний «Твоя территория», Тульская область. Компания Сергея Коченихина – многолетний партнёр ЦУП.
На «Территории возможностей-2024» с докладом выступил генеральный директор платежного сервиса ЦУП Центр Управления Платежами Алексей Лупанов. Доклад начался с эффектной демонстрации форс-мажора, которая еще раз напомнила участникам: как бы стабильно ни работала система, неожиданности случаются, и важно быть гибкими, адаптивными, уметь быстро перестраиваться и не стрессовать.
Главная тема доклада – работа ПС ЦУП после закрытия компании Qiwi 21 февраля 2024 года. С 2005-2006 года компания Qiwi была крупнейшим игроком на рынке приёма платежей и фактически выстроила всю инфраструктуру этого рынка.
«Падение» Qiwi Алексей Лупанов сравнил с отзывом лицензии у коммерческого банка «Платина» в 2021 году. К тому моменту «Платина» проводила большинство платежей от терминальных сетей в пользу крупных федеральных поставщиков услуг. Среди партнеров «Платины» был ЦУП, который смог быстро переформатироваться и в короткие сроки восстановить все платёжные шлюзы.
Алексей Лупанов рассказал о резком росте своей компании после закрытия Qiwi. Рассказал о том, как менеджеры компании работали с лавиной обращений, как консультировали своих партнёров и помогали новым.
Уход с рынка Qiwi привел к тектоническим сдвигам на рынке приёма платежей. У партнеров Киви остались замороженными от 50 тыс. до 15 млн. рублей. На момент прекращения работы в управлении Киви оставалось от 3 до 5 млрд. руб. Это деньги, которые были инвестированы в бизнес по приёму платежей партнерами – платёжными агентами.
ПС ЦУП за 70 дней приняли к себе 300 компаний, 10 тысяч терминальных точек, которые раньше работали с Qiwi. Сотрудники ЦУП быстро перезапускали, возвращали к штатной работе, консультировали и успокаивали новых партнёров. Среди них было большое число салонов мобильной связи, которые помимо основной деятельности, занимались и приёмом платежей.
В итоге к концу мая 2024 года через ПС ЦУП работает:
- Стабильно работающая система взаимодействия всех участников процесса.
- 16000 все точек по всей России, из них
- 3186 салонов связи,
- 1075 точек принимают платежи через ПК,
- 708 точек – через платёжные терминалы,
- 1403 точек – через модуль приема ЦУПеркасса на основе «1С».
Открытая статистика ПС ЦУП по проекту «ЦУПеркасса в салонах связи»
Проект «ЦУПеркасса в салонах связи» создавался, развивался и апробировался на сети салонов сотовой связи «Цифроград», Ставрополь, руководитель Александр Леонидович Резников. Именно эту модель ЦУП стал тиражировать для всех партнёров.
Актуальные задачи рынка приема платежей на сегодня:
- проверки Центробанка РФ
- отказ от серых схем маргинальных участников рынка (ПС ЦУП работает только в строгом соблюдении всех норм 161-ФЗ «О национальной платежной системе» и отраслевого законодательства),
- настройка операционных процессов в точках приемов платежей, контроль сотрудников, контроль издержек.
Все эти проблемы и задачи партнеры ЦУП решают вместе, пользуясь опытом, компетенциями и проверенными технологиями Центра Управления Платежами. При необходимости центральный офис компании помогает партнерам решить локальные технологические проблемы, например, связанные с повседневной работой с системами учета «1С». Несколько лет ЦУП инвестировал свои средства в интеграцию бизнес-процессов своих партнёров с «1С» (техническая доработка, внедрение, обучение персонала).
Разветвленная аналитика, которую собирают специалисты ЦУП, позволяет видеть работу каждого партнёра и сравнивать востребованность разных направлений платежей.
Результат проделанной работы в сети на процессинге ЦУП в месяц (данные на 16 мая 2024 года):
- 600 000 клиентов оплачивают платежи в пользу операторов мобильной связи,
- 20 000 клиентов погашают кредиты, МФО, Ростелеком и карты рассрочки,
- 2 000 000 транзакций за 2024 год,
- 400+ среднее число платежей на 1 салон связи,
- 920+ руб. средний чек (для точек со сроком внедрения не менее 6 месяцев),
- 13 руб. – средний показатель доходности на 1 платеж,
- 1,4% коэффициент дохода на оборот.
Алексей Лупанов поделился своими наблюдениями о «болях» и точках роста салонов мобильного ритейла к середине 2024 года. После пандемии, роста маркетплейсов и других форс-мажоров острой проблемой остается клиентопоток в салоны. Приём платежей (по представленным выше данным) привлекает в салоны связи клиентов, которых салон может конвертировать в покупателей товаров и дополнительных услуг.
Первая точка роста. Эффективной стратегией становится сокращение или полный отказ от комиссии по приему некоторых платежей как альтернатива маркетингу и рекламе для салонов связи.
Вторая точка роста. Сбой в конверсии между продажей кредитного продукта или рассрочки и приемом платежей по проданному кредиту / рассрочке в салонах связи. Причиной сбоя руководитель ПС ЦУП считает недостаточные компетенции штатных сотрудников-кассиров.
Зачастую клиентопоток по «лёгким» платежам за мобильную связь не конвертируется в «тяжёлые», повторяющиеся платежи по кредитам и займам МФО. Организация активных продаж этого направления приводит к очевидным результатам.
Технологическое и маркетинговое обучение персонала дает дополнительные точки роста – формирование возвратного клиентопотока. При продаже рассрочки продавец салона может сообщать клиенту, что в этом салоне можно погасить карту рассрочки «Халва», ОТП, Ренессанс, займы в микрокредитных организациях и др. виды платежей.
Примером такого кейса, который ЦУП по согласованию показывает публично, – результаты работы сети салонов сотовой связи SkyGo, Тульская область, руководитель Сергей Коченихин. По ссылке – показатели в динамике за все время существования проекта. Средний клиентопоток сети – 11 000 клиентов в месяц на 25 салонов связи.
Оперативную и квалифицированную помощь и поддержку может получить каждый кассир наших партнёров в телеграме – Первая линия поддержки. Здесь мы консультируем кассиров, решаем технические вопросы, добавляем новых поставщиков услуг (федеральных и локальных).
Третья точка роста: приём платежей в пользу провайдера TELE2, который ранее работал исключительно с Qiwi. Партнёры ЦУП принимают платежи для Теле2 с марта 2024 года (более 350 франчайзи-салонов). ПС ЦУП – единственная компания в России, которая имеет готовое и апробированное технологическое решение для обеспечения платежей в пользу TELE2.
Четвертая точка роста: бесшовная интеграция ЦУПеркассы с МТС ЕПО для франчайзи салонов связи МТС – сейчас в работе, скоро будет представлена рынку по приему платежей.
Пятая точка роста: денежные переводы в страны СНГ с МТС банком – интеграция с ЦУПеркассой планируется в июне 2024 года. Это направление смогут открыть для своих клиентов салоны сотовой связи – партнёры ЦУП. Центр Управления Платежами обеспечивает все процессы технической интеграции, а салоны связи заключат прямой договор с МТС банком по этому направлению. Такая децентрализованная модель управления финансами значительно снижает риски для всех участников процесса.
Дополнительные возможности для партнёров ПС ЦУП, доступные уже сейчас:
- 1С модуль приёма платежей ЦУП,
- ОТП Банк, БРС, Хоум Кредит Банк онлайн зачисление платежей,
- Мультибанковский кредитный шлюз (оплатим любой банк по БИК),
- ЦУПеркасса = погашение кредитов с шаблонизацией по номеру телефона (быстрая оплата и без ошибок ввода),
- Смс-оповещение клиентов по ошибочным платежам (кредиты, карты, МФО, ЖКХ),
- Пополнение счета Юmoney,
- Ошибочные платежи не списываются с гарантийного взноса партнеров,
- Пополнение карт всех российских банков по номеру телефона (СБП) и по номеру карты (без УПРИД),
- Ростелеком «Плати Просто» с запросом задолженности клиента,
- Платежи по свободным реквизитам (сделаем из ваших салонов расчётные центры по всем видам услуг),
- Заключим договор с местным поставщиком услуг по 103 ФЗ «О приёме платежей».
Наш 1С модуль платежей ЦУПеркасса – решение для успешных платежей
- Проект «1С модуль платежей ЦУПеркасса» и РМА6 с выгрузкой из базы данных процессинга любых успешных платежей по номеру телефона плетельщика либо по штрих-коду с чека. Модуль реализован для 10 и 11 версия 1С с бесшовной интеграцией с любыми видами ККМ,
- Онлайн поддержка для интеграции модуля,
- Бесплатная доработка под задачи партнеров,
- Высокая скорость прохождения платежей,
- Снижение риска ошибки ввода данных по кредитным платежам,
- Собственный call-центр 24/7 по поддержке плательщиков,
- Портал для взаимодействия с плательщиками,
- Автоматическая система контроля платежей,
- Удобная CRM-система для взаимодействия с партнёрами.
Для партнёров, не и использующих «1С», предоставляется модуль РМА6 (Рабочее место кассира) в виде готового модуля ПО с подключением ККМ Атол и Штрих. Функционал полностью идентичен возможностям модуля ЦУПеркасса. Данные корректно передаются в ОФД в формате ФФД 1.05.
И в заключении, шестая точка роста – аналитика. Это ключевая опция, доступная для каждого партнёра ЦУП – точная и подробная статистика по проектам, которой ЦУП готов делиться, вместе анализировать и вместе с партнёрами искать точки роста индивидуально для каждой отдельной сети. В статистике скрывается много неочевидных точек роста, которые ведут к повышению доходности вашего бизнеса. Это эффективный инструмент, которым можно и нужно пользоваться.
Наша система даёт подробную статистику по платежам с возможностью индивидуальной настройки и чёткой постановки бизнес-целей. Мы удобно объединяем группы компаний в один общий доступ – для корректного вывода любых необходимых вам показателей. Мы знаем ваших клиентов и можем дать им дополнительный сервис, а вам – новые возможности и рост прибыли.
ПС ЦУП: мы можем взять на себя ответственность за ваш бизнес и вести приём платеже так, что у вас не будет болеть голова на эту тему. Благодарим наших партнёров за доверие!
(В статье предлагается тезисный пересказ доклада, она не дублирует оригинальный текст доклада, с которым можно познакомиться в видеоролике).