Точки роста клиентопотока в салонах связи в 2024 году: выступление Алексея Лупанова на форуме «Территория возможностей – 2024»
Центр управления платежами

Горячая линия: 8.00 - 20.00 (по Москве)

8 800 302 50 51
помощь с платежом

8 800 302 04 51
агентам

  вход для агентов

Точки роста клиентопотока в салонах связи в 2024 году: выступление на форуме «Территория возможностей – 2024»

Территория возможностей – 2024: Точки роста клиентопотока в салонах связи в 2024 году
Территория возможностей – 2024: Точки роста клиентопотока в салонах связи в 2024 году

«Территория возможностей» – межрегиональный форум независимого ритейла, сообщество предпринимателей, где люди ищут знакомства и идеи для бизнеса. Форум собирается дважды в год в крупных городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи. В 2024 году форум прошёл в Москве 21-23 мая. Организатор форума – Сергей Коченихин, предприниматель, владелец сети по продаже цифровой техники, руководитель группы компаний «Твоя территория», Тульская область. Компания Сергея Коченихина – многолетний партнёр ЦУП.

На «Территории возможностей-2024» с докладом выступил генеральный директор платежного сервиса ЦУП Центр Управления Платежами Алексей Лупанов. Доклад начался с эффектной демонстрации форс-мажора, которая еще раз напомнила участникам: как бы стабильно ни работала система, неожиданности случаются, и важно быть гибкими, адаптивными, уметь быстро перестраиваться и не стрессовать.

Главная тема доклада – работа ПС ЦУП после закрытия компании Qiwi 21 февраля 2024 года. С 2005-2006 года компания Qiwi была крупнейшим игроком на рынке приёма платежей и фактически выстроила всю инфраструктуру этого рынка.

«Падение» Qiwi Алексей Лупанов сравнил с отзывом лицензии у коммерческого банка «Платина» в 2021 году. К тому моменту «Платина» проводила большинство платежей от терминальных сетей в пользу крупных федеральных поставщиков услуг. Среди партнеров «Платины» был ЦУП, который смог быстро переформатироваться и в короткие сроки восстановить все платёжные шлюзы.

Алексей Лупанов рассказал о резком росте своей компании после закрытия Qiwi. Рассказал о том, как менеджеры компании работали с лавиной обращений, как консультировали своих партнёров и помогали новым.

Уход с рынка Qiwi привел к тектоническим сдвигам на рынке приёма платежей. У партнеров Киви остались замороженными от 50 тыс. до 15 млн. рублей. На момент прекращения работы в управлении Киви оставалось от 3 до 5 млрд. руб. Это деньги, которые были инвестированы в бизнес по приёму платежей партнерами – платёжными агентами.

ПС ЦУП за 70 дней приняли к себе 300 компаний, 10 тысяч терминальных точек, которые раньше работали с Qiwi. Сотрудники ЦУП быстро перезапускали, возвращали к штатной работе, консультировали и успокаивали новых партнёров. Среди них было большое число салонов мобильной связи, которые помимо основной деятельности, занимались и приёмом платежей.


В итоге к концу мая 2024 года через ПС ЦУП работает:

  • Стабильно работающая система взаимодействия всех участников процесса.
  • 16000 все точек по всей России, из них
  • 3186 салонов связи,
  • 1075 точек принимают платежи через ПК,
  • 708 точек – через платёжные терминалы,
  • 1403 точек – через модуль приема ЦУПеркасса на основе «1С».

Открытая статистика ПС ЦУП по проекту «ЦУПеркасса в салонах связи»


Проект «ЦУПеркасса в салонах связи» создавался, развивался и апробировался на сети салонов сотовой связи «Цифроград», Ставрополь, руководитель Александр Леонидович Резников. Именно эту модель ЦУП стал тиражировать для всех партнёров.


Актуальные задачи рынка приема платежей на сегодня:

  • проверки Центробанка РФ
  • отказ от серых схем маргинальных участников рынка (ПС ЦУП работает только в строгом соблюдении всех норм 161-ФЗ «О национальной платежной системе» и отраслевого законодательства),
  • настройка операционных процессов в точках приемов платежей, контроль сотрудников, контроль издержек.

Все эти проблемы и задачи партнеры ЦУП решают вместе, пользуясь опытом, компетенциями и проверенными технологиями Центра Управления Платежами. При необходимости центральный офис компании помогает партнерам решить локальные технологические проблемы, например, связанные с повседневной работой с системами учета «1С». Несколько лет ЦУП инвестировал свои средства в интеграцию бизнес-процессов своих партнёров с «1С» (техническая доработка, внедрение, обучение персонала).

Разветвленная аналитика, которую собирают специалисты ЦУП, позволяет видеть работу каждого партнёра и сравнивать востребованность разных направлений платежей.


Результат проделанной работы в сети на процессинге ЦУП в месяц (данные на 16 мая 2024 года):

  • 600 000 клиентов оплачивают платежи в пользу операторов мобильной связи,
  • 20 000 клиентов погашают кредиты, МФО, Ростелеком и карты рассрочки,
  • 2 000 000 транзакций за 2024 год,
  • 400+ среднее число платежей на 1 салон связи,
  • 920+ руб. средний чек (для точек со сроком внедрения не менее 6 месяцев),
  • 13 руб. – средний показатель доходности на 1 платеж,
  • 1,4% коэффициент дохода на оборот.

Алексей Лупанов поделился своими наблюдениями о «болях» и точках роста салонов мобильного ритейла к середине 2024 года. После пандемии, роста маркетплейсов и других форс-мажоров острой проблемой остается клиентопоток в салоны. Приём платежей (по представленным выше данным) привлекает в салоны связи клиентов, которых салон может конвертировать в покупателей товаров и дополнительных услуг.

Первая точка роста. Эффективной стратегией становится сокращение или полный отказ от комиссии по приему некоторых платежей как альтернатива маркетингу и рекламе для салонов связи.

Вторая точка роста. Сбой в конверсии между продажей кредитного продукта или рассрочки и приемом платежей по проданному кредиту / рассрочке в салонах связи. Причиной сбоя руководитель ПС ЦУП считает недостаточные компетенции штатных сотрудников-кассиров.

Зачастую клиентопоток по «лёгким» платежам за мобильную связь не конвертируется в «тяжёлые», повторяющиеся платежи по кредитам и займам МФО. Организация активных продаж этого направления приводит к очевидным результатам.

Технологическое и маркетинговое обучение персонала дает дополнительные точки роста – формирование возвратного клиентопотока. При продаже рассрочки продавец салона может сообщать клиенту, что в этом салоне можно погасить карту рассрочки «Халва», ОТП, Ренессанс, займы в микрокредитных организациях и др. виды платежей.

Примером такого кейса, который ЦУП по согласованию показывает публично, – результаты работы сети салонов сотовой связи SkyGo, Тульская область, руководитель Сергей Коченихин. По ссылке – показатели в динамике за все время существования проекта. Средний клиентопоток сети – 11 000 клиентов в месяц на 25 салонов связи.

Оперативную и квалифицированную помощь и поддержку может получить каждый кассир наших партнёров в телеграме – Первая линия поддержки. Здесь мы консультируем кассиров, решаем технические вопросы, добавляем новых поставщиков услуг (федеральных и локальных).

Третья точка роста: приём платежей в пользу провайдера TELE2, который ранее работал исключительно с Qiwi. Партнёры ЦУП принимают платежи для Теле2 с марта 2024 года (более 350 франчайзи-салонов). ПС ЦУП – единственная компания в России, которая имеет готовое и апробированное технологическое решение для обеспечения платежей в пользу TELE2.

Четвертая точка роста: бесшовная интеграция ЦУПеркассы с МТС ЕПО для франчайзи салонов связи МТС – сейчас в работе, скоро будет представлена рынку по приему платежей.

Пятая точка роста: денежные переводы в страны СНГ с МТС банком – интеграция с ЦУПеркассой планируется в июне 2024 года. Это направление смогут открыть для своих клиентов салоны сотовой связи – партнёры ЦУП. Центр Управления Платежами обеспечивает все процессы технической интеграции, а салоны связи заключат прямой договор с МТС банком по этому направлению. Такая децентрализованная модель управления финансами значительно снижает риски для всех участников процесса.


Дополнительные возможности для партнёров ПС ЦУП, доступные уже сейчас:

  • 1С модуль приёма платежей ЦУП,
  • ОТП Банк, БРС, Хоум Кредит Банк онлайн зачисление платежей,
  • Мультибанковский кредитный шлюз (оплатим любой банк по БИК),
  • ЦУПеркасса = погашение кредитов с шаблонизацией по номеру телефона (быстрая оплата и без ошибок ввода),
  • Смс-оповещение клиентов по ошибочным платежам (кредиты, карты, МФО, ЖКХ),
  • Пополнение счета Юmoney,
  • Ошибочные платежи не списываются с гарантийного взноса партнеров,
  • Пополнение карт всех российских банков по номеру телефона (СБП) и по номеру карты (без УПРИД),
  • Ростелеком «Плати Просто» с запросом задолженности клиента,
  • Платежи по свободным реквизитам (сделаем из ваших салонов расчётные центры по всем видам услуг),
  • Заключим договор с местным поставщиком услуг по 103 ФЗ «О приёме платежей».

Наш 1С модуль платежей ЦУПеркасса – решение для успешных платежей

  • Проект «1С модуль платежей ЦУПеркасса» и РМА6 с выгрузкой из базы данных процессинга любых успешных платежей по номеру телефона плетельщика либо по штрих-коду с чека. Модуль реализован для 10 и 11 версия 1С с бесшовной интеграцией с любыми видами ККМ,
  • Онлайн поддержка для интеграции модуля,
  • Бесплатная доработка под задачи партнеров,
  • Высокая скорость прохождения платежей,
  • Снижение риска ошибки ввода данных по кредитным платежам,
  • Собственный call-центр 24/7 по поддержке плательщиков,
  • Портал для взаимодействия с плательщиками,
  • Автоматическая система контроля платежей,
  • Удобная CRM-система для взаимодействия с партнёрами.

Для партнёров, не и использующих «1С», предоставляется модуль РМА6 (Рабочее место кассира) в виде готового модуля ПО с подключением ККМ Атол и Штрих. Функционал полностью идентичен возможностям модуля ЦУПеркасса. Данные корректно передаются в ОФД в формате ФФД 1.05.

И в заключении, шестая точка роста – аналитика. Это ключевая опция, доступная для каждого партнёра ЦУП – точная и подробная статистика по проектам, которой ЦУП готов делиться, вместе анализировать и вместе с партнёрами искать точки роста индивидуально для каждой отдельной сети. В статистике скрывается много неочевидных точек роста, которые ведут к повышению доходности вашего бизнеса. Это эффективный инструмент, которым можно и нужно пользоваться.

Наша система даёт подробную статистику по платежам с возможностью индивидуальной настройки и чёткой постановки бизнес-целей. Мы удобно объединяем группы компаний в один общий доступ – для корректного вывода любых необходимых вам показателей. Мы знаем ваших клиентов и можем дать им дополнительный сервис, а вам – новые возможности и рост прибыли.

ПС ЦУП: мы можем взять на себя ответственность за ваш бизнес и вести приём платеже так, что у вас не будет болеть голова на эту тему. Благодарим наших партнёров за доверие!


(В статье предлагается тезисный пересказ доклада, она не дублирует оригинальный текст доклада, с которым можно познакомиться в видеоролике).

Все новости