Формирование клиентопотока в салонах связи за счёт приёма платежей. Точки роста дохода
15-17 ноября 2022 года в Сочи состоялась очередная встреча участников форума независимого ритейла «Территория возможностей», который собирает владельцев, топ-менеджеров салонов мобильной связи, представителей IT-сообщества, обеспечивающих техническую поддержку. География форума – вся Россия. Подробнее о проекте можно узнать на сайте форума.
На встрече выступил с докладом генеральный директор ПС ЦУП Алексей Лупанов. Была обозначена актуальная проблема – снижение продаж в салонах мобильной связи из-за роста популярности крупных федеральных маркетплейсов и, как следствие, падение доходности бизнеса.
CEO ЦУП обозначил главную задачу взаимодействия платёжного сервиса и партнёров связи – обеспечить стабильно растущий клиентопоток в салоны связи, поддержать офлайновые каналы продаж.
Эта задача решается созданием ценности для пользователя и, за счёт этого, формируется поток лояльных клиентов, повторно обращающихся за основными и сопутствующими услугами.
Какую ценность могут дать салоны мобильной связи своим клиентам?
- Тёплая, дружественная атмосфера, общение, консультации, помощь в выборе товаров, решение мелких сервисных задач.
- Скорость и надёжность направления платежей по погашению кредитов, пополнению банковских карт, оплате ЖКХ, в т.ч. локальных поставщиков услуг. Благодаря отработанному процессингу приём платежа занимает минимум времени и исключает возможные ошибки.
- Приём платежей через рабочее место кассира на процессинге ЦУП предлагает клиенту комфортный и быстрый способ проведения широкого списка востребованных в регионе платежей и формирует пул лояльных клиентов, совершающих повторные обращения.
Алексей Лупанов предложил проверенный путь:
Сохранение бизнеса салонов связи возможно за счёт их трансформации в универсальные расчётные центры.
Такая возможность обеспечивается специализированной IT-инфраструктурой (например, модуль ЦУПеркасса) и отлаженными процессами внедрения и поддержки мобильных точек приёма платежей.
Главные составляющие успешного пути:
- идентификация всех плательщиков и всех платежей по номеру телефона,
- быстрое обслуживание (благодаря удобному и понятному интерфейсу рабочего места кассира),
- сведение до минимума возможностей возникновения ошибок при проведении платежа,
- строгое соответствие ККМ ФЗ 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»,
- оперативная техническая поддержка кассиров,
- использование удобной системы аналитики.
Привлеченные дополнительными возможностями клиенты чаще приходят в салоны и совершают мелкие, ситуативные покупки, которые благодаря своему массовому характеру дают ощутимые финансовые результаты.
В качестве подтверждения приводятся статистические данные на примере партнёрской сети, в которую приём платежей привел 13 080 посетителей за 1 месяц. В целом через процессинг ЦУП ежедневно проходит 12 тысяч платежей за сотовую связь через точки приема платежей в салонах, в месяц - более 300 000. В компании проследили закономерность: увеличение числа платежей по сотовой связи «тянет» за собой увеличение числа платежей по кредитам и другим «сложным» платежам. При этом общее число платежей в экосистеме ЦУП составляет более 1,5 млн. платёжных транзакций ежемесячно.
Для сравнения генеральный директор ЦУП предложил посмотреть в моменте и далее следить за динамикой доходности партнёрской сети салонов мобильной связи «Твоя Территория» Тульской области. С данными отчета можно познакомиться по ссылке.
Для салонов связи Тульской области добавлено более 100 местных локальных поставщиков услуг, чьи счета можно удобно оплатить в салонах связи: компании ЖКХ, коммунальные услуги, детские сады, ТСЖ и многие другие локальные направления.
В финале был сделан акцент на том, что все затраты на внедрение интеграции салонов связи с процессингом ЦУП оплачивает Центр Управления Платежами.
Полную версию выступления Алексея Лупанова на форуме независимого ритейла «Территория возможностей», а также отзыв владельца сети салонов связи «Твоя Территория» Сергея Коченихина можно увидеть в записи: